На главную страницу
м. Красные ворота +7 (495) 646-85-20
ул. Новая Басманная д.12 стр.2
м. Таганская +7 (495) 646-85-40
ул. Таганская д.3 ТЦ «Таганский Пассаж»
Все адреса и контакты

Подбор тура

Город вылета:
Страна:
Дата:
Цена:

Туроператоры по Болгарии. Трансформация туристического бизнеса.

05.02.2013, 10601   просмотр.

Туроператор по Болгарии – кто он? Чем болгарские туроператоры отличаются от многопрофильных туроператоров, предлагающих Болгарию. Как безопасно выбрать тур в Болгарию по минимальным ценам и где лучше покупать путёвки в Болгарию, - все эти вопросы волнуют туристов, выбравших отдых в Болгарии.

Традиционно принято делить туристическую отрасль на туроператоров, создающих туристический продукт и турагентства, реализующие его.

Главная задача туроператоров – формирование путёвок: фрахтование самолётов или получение блоков мест на чартеры, заключение договоров с гостиницами, организация поддержки туристов на курортах, оформление виз и медицинской страховки. Работа турагентства заключается, в основном, в поиске клиентов- туристов, а также подборе для клиентов подходящего тура того или иного оператора исходя из их пожеланий.

Многие туристы считают, что в случае обращения напрямую в туроператорскую компанию смогут приобрести путёвку дешевле. Да, отчасти это верно, ведь туристы приобретают тур без посредника. Но есть и минусы, работы с туроператором, минуя туристические агентства. Основным недостатком приобретения путёвки у туроператора является – ограниченность предложения, и не только по виду размещения, или дате заезда, но и по цене. Туроператоры продают свой туристический продукт, часто не анализируя рынок по данному направлению. Так иногда тур в один и тот же отель у одного туроператора может быть на порядок дешевле, чем у другого. У каждого оператора свои контрактные отношения с авиакомпаниями и отелями. Некоторые туроператоры имеют эксклюзивные договоры на авиаперевозку, или имеют в собственности отели на курортах или даже авиакомпании. В этом случае, обычно туры у такого туроператора ниже по цене, чем у конкурентов, но это не всегда так. Ведь известны случаи, когда монополия на рынке, не является условием создания низкой себестоимости. В любом случае, квалифицированные менеджеры турагентств, обладают более полной информацией относительно работы туроператоров по направлению и помогут туристам сделать правильный выбор.

Несколько слов о туроператорах по Болгарии. В «доперестроечное» время Болгария была чуть ли не единственным заграничным курортом для советских граждан. Некоторые даже именовали её 16 республикой СССР. Организацией турпоездок занимались профсоюзы, и компании монополисты: Спутник и Интурист.

В 90х, с развитием бизнеса на постсоветском пространстве, появились фирмы, занявшиеся международным туризмом. Их было невероятное множество. Ведь для поездки в Болгарию было достаточно простого туристического ваучера. Чуть сложнее ситуация обстояла с авиабилетами в Болгарию. Они всегда были дефицитные, и туристам приходилось заранее бронировать их, не рассчитывая на горящие туры. Хотя надо отметить, что многие туристы, предпочитали добираться до Черноморских курортов самостоятельно. Туристическая отрасль была не развита. Деньги за гостиницы, передавались в конвертах с туристами. Чувствовался дефицит и в отельной базе. Найти места в хорошей гостинице в 90 е годы было практически невозможно. На русский рынок отдавались лишь те места в отелях, в которых не были заинтересованы западные туристы.

В этот момент на Российский рынок, вышли многие фирмы из Болгарии, предлагающие бронирование в отелях, в которые было трудно попасть обычным  русским фирмам. Так стало возможным бронирование таких курортов, как Ривьера, Солнечный День, Дюны. Новые болгарские фирмы строили свою работу на личных связях на курортах и прочных связях с Болгарской авиакомпанией Балкан, ныне именуемой Булгар Эйр. Понятие туроператор было тогда условным. Фирмы в основном напрямую обслуживали своих клиентов в офисах. В свою очередь появились крупные фирмы в России, выбравшие Болгарию как основное направление деятельности. Благодаря их усилиям, появилось понятие туроператор, как создатель туристического продукта. Многим фирмам стало значительно удобней отправлять клиентов через туроператоров, получая за это комиссионное вознаграждение, нежели заниматься поиском авиабилетов, договорами с гостиницами итп. В этот момент значительная часть небольших фирм переквалифицировалась в турагентства. На рынке стала работать система туроператоров и турагентств. С введением виз в Болгарию туристам стало практически невозможно путешествовать самостоятельно без помощи турагентств и туроператоров по Болгарии.

Коренным образом ситуация изменилась после кризиса 2008 года. Многие российские граждане, желающие сохранить свои капиталы, инвестировали их в заграничные болгарские квартиры, таким образом, навсегда решив, вопрос, где отдыхать летом. Собственники недвижимости вправе получить мультивизу в Болгарию на срок пребывания до 90 дней в каждое полугодие. В связи с этим многие болгарские туроператоры, лишились большей части своих клиентов, а часть туроператоров не успевших перестроиться к новым условиям ведения бизнеса – разорилась.

К сожалению, на сегодняшний день по Болгарии работают не только фирмы, имеющие болгарские корни, а также туроператоры, посвятившие этой стране всю свою деятельность, и порой знающие Болгарию лучше, чем сами болгары, но и новые многопрофильные гиганты, зачастую имеющие отдалённое отношение не только к Болгарии, но иногда даже и к российскому бизнесу в целом. Их агрессивные ценовые войны, отрицательно сказываются на развитии отрасли в целом, всё чаще и чаще, делая работу туроператоров на грани рентабельности. В настоящий момент уже несколько сильных туроператоров стали жертвами борьбы за клиента. У всех на слуху, фирмы как, ITS, Капитал Тур, Ланта тур, Алма Тур, а также многие другие поменьше, пытавшиеся держатся на плаву, за счёт оборотных средств. Туристы привыкли, к дешёвым горящим турам, порой не понимая, что путёвки не могут стоить по 300 долларов в пятизвёздочный отель, если стоимость авиабилета 350. К сожалению, естественное желание к «халяве» способствует, развитию туроператоров работающих, по принципу «пирамиды». Ведь не важно, сколько заработал такой туроператор, продавая тур на неделю за 3000 рублей с авиаперелётом, при минимальной себестоимости в 15000, ведь 3000 – это только нижний уровень пирамиды – добровольный взнос туристов к отсроченному банкротству данного туроператора. В любом случае  мы сами решаем, рисковать или нет.

Дать однозначный совет, где бронировать туры в Болгарию очень сложно. Многие бронируют себе гостиницы напрямую на сайтах отелей, другие через букинг, некоторые едут в апартаменты к друзьям. Вариантов, устроить себе отдых множество, но при выборе их надо оценивать не только финансовую выгоду, но и безопасность путешествия. Почти всегда проще для туристов приобрести путёвки в турагентстве, получив всю необходимую информацию, и переложив технические вопросы связанные с организацией авиаперелёта, оформлении визы в Болгарию, встречу и проводы в аэропорту и экскурсионное обслуживание на плечи компетентных менеджеров, но и в этом случае есть опасность купить путёвки несостоятельного туроператора.

Несколько слов о Туроператоре Бравый Турист. Фирма была создана в 1999 году, как подразделение болгарской принимающей компании «Квинта 94», работающей с 1994 года. За 14 лет фирма научилась не только предлагать туры на курорты Болгарии, но также, зарекомендовала себя, как одна из динамично развивающихся компаний, предлагающая недорогие авиабилеты в Варну и Бургас, Софию и Пловдив. Бравый турист имеет аккредитацию в посольстве Болгарии и помогает своим туристам оформлять визы в Болгарию. С 2008 года Бравый турист работает как оператор по Черногории, с 2012, мы предлагаем Польшу. В своей ценовой политике, Бравый Турист старается отслеживать тенденции рынка и формирует недорогой и достаточно качественный турпродукт. Прямые договоры с авиакомпаниями, эксклюзивные цены по отелям, способствуют этому.

Наша позиция  в туризме: «Наши туры доступны каждому!» и мы приложим все старания, чтобы сделать Ваш отдых не только недорогим и доступным, но и качественным!

Автор: Бравый Турист

Добавить комментарий

Мы в социальных сетях

Поделиться:
Написать директору

Наши партнёры

  • Noy Travel
  • Bulgaria Air
  • S7
  • Sberbank
  • TourIndex
  • Global BG
  • БонТур
  • ERGO
  • ТурПомощь
  • Tourpay